Психологическая помощь детям

Психологическая помощь детям

Психологическая помощь детям

Более простой, надежный и эффективный метод решения вопросов - консультация у детского психолога, обладающего значительным опытом работы в разрешении подобных проблем.
Детский психолог нашего медицинского центра консультирует, проводит диагностику и психотерапию по следующим направлениям.

В увлекательном, но зачастую сложном процессе воспитания своих детей перед родителями возникает множество проблем. Решать их приходится в одиночку, поэтому чаще всего возникают следующие вопросы:

  • как воспитывать своего ребенка правильно?
  • успевает ли за сверстниками в развитии?
  • присутствует ли у него одаренность?
  • когда отдавать в школу?
  • на что при этом ориентироваться: способности или возраст?
  • что делать, если у малыша проявляются какие-либо страхи?
  • что делать, если ребенок становится неуправляем?

На некоторые из перечисленных выше вопросов можно самостоятельно отыскать ответ в книгах или на примерах своих знакомых, оказавшихся в подобных ситуациях. Более простой, надежный и эффективный метод решения вопросов - консультация у детского психолога, обладающего значительным опытом работы в разрешении подобных проблем.

Детский психолог нашего медицинского центра консультирует, проводит диагностику и психотерапию по следующим направлениям.

Направления работы:

1. Первичный прием.

Первичный прием психолога позволяет клиенту обратиться к профессионалу с волнующими его вопросами. В течение встречи психолог с помощью прояснений, уточнений, интерпретаций позволяет клиенту увидеть те трудности, по поводу которых он обращался, более детально и многогранно, связать их с другими событиями своей жизни, понять, что именно и почему клиент хочет изменить, наметить путь этих изменений.

2. Диагностика познавательных способностей детей школьного и дошкольного возраста.

Исследование памяти, внимания, мышления, способности к планированию и контролю своей деятельности.

Данный вид диагностики необходим, если

  • Необходимо определить уровень готовности к школе,
  • Выявить причину трудностей в обучении,
  • Профориентации.

Диагностика проводится в три этапа. Первая встреча с психологом посвящена знакомству, формулированию запроса к диагностике, сбору анамнеза. На второй (по необходимости третьей встрече) проводится подробная диагностика. На третьей встрече психологом обсуждаются результаты диагностики и необходимые для рекомендации

3. Диагностика эмоциональной сферы детей и подростков.

Диагностика направлена на исследование привязанности и типа привязанности, уровня тревожности, агрессивности, детско-родительских отношений.

Данный вид диагностики необходим, если

  • Наблюдаются страхи, фобии
  • Выявлены соматические заболевания без выявляемых физиологических проблем
  • Наблюдаются трудности в поведении
  • Ребенок становится вялым, апатичным, часто болеющим
  • Присутствуют тики, навязчивые действия

Диагностика также проводится в три этапа. Однако, этап подробной диагностики эмоционального состояния и уровня психического развития ребенка занимает две встречи. Поэтому в целом диагностика проводится в течение четырех встреч.

4. Составление психологических заключений о состоянии познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, готовности к школе.

Данный вид психологической деятельности проводится по результатам первичного приема и диагностики эмоционально-волевой и познавательной сфер.

5. Психотерапевтическая работа с детьми и подростками.

Психотерапевтическая работа направлена на преодоление внутриличностных конфликтов, снижению уровня тревоги, поиску способов снижения агрессии и путей совладания с агрессией. Психотерапия, предлагаемая детским психологом в нашем центре, включает методы аналитической психологии (сюжетные игры, свободная игра, создание историй, разыгрывание сказочных сюжетов), методы кататимно-имагинативной психотерапии (работа с образом и воображением), арт-терапии (рисование, лепка, конструирование), игротерапии (свободная и тематическая игра).

Психотерапевтическая помощь детям и подросткам необходима, если

  • Ребенок столкнулся с утратой, потерей, резким и тяжелым разводом родителей,
  • Наблюдаются страхи, фобии
  • Проблемы поведения
  • Нарушение детско-родительских отношений
  • Психосоматические заболевания
  • Ребенок пережил психотравмирующую ситуацию

Длительность психотерапии напрямую зависит от природы тех трудностей, которые испытывает ребенок или подросток, и от уровня психического развития клиента. Минимальный курс психотерапии включает 10 занятий.

Необходимо внимательно изучить правила психотерапевтического контракта (договора между психологом и родителями ребенка перед началом курса психотерапии)!

Дата публикации: 13.12.2018 17:05:23